Маркетплейс OZON на протяжении последних нескольких последних лет демонстрирует уверенный рост числа заказов. Так, в первом квартале 2024 года оборот вырос на 88%, а количество продавцов превысило 500 тыс. Лидирующие позиции маркетплейса подтверждает и большой объем аудитории, показывающей высокую покупательскую активность – количество заказов увеличилось на 70% и достигло цифры в 305 млн рублей.
Краткое содержание статьи:
Как подготовиться к продвижению
Для того чтобы клиент купил ваш продукт, он должен узнать о вашем предложении. Рассказать о себе можно с помощью:
- платной внутренней рекламы;
- привлечения клиентов извне – с других сайтов, соцсетей, поисковых систем;
- органического продвижения за счет улучшения позиций карточек товара в результатах выдачи маркетплейса. Появление ваших товаров на первых позициях на главной странице и страницах категорий повышает количество переходов, добавлений в «Корзину» и положительно влияет на рост продаж. При этом чем выше конверсия и больше покупок, тем лучше рейтинг конкретного SKU и магазина в целом.
На старте продвижения на OZON можно выбрать любой из трех способов, хотя опытные предприниматели предпочитают комбинировать в одной стратегии органический трафик, платную внутреннюю и внешнюю рекламу для снижения стоимости привлечения. В любом случае перед запуском нужно качественно проработать карточки товара, сделав их привлекательными и продающими, иначе вы рискуете потерять значительную часть рекламного бюджета впустую. Что для этого нужно сделать? Рассказываем.
Бесплатное и условно-бесплатное привлечение внутреннего трафика на OZON
Хороший рейтинг, высокое качество контента на карточке товара и наличие в тексте и заголовке релевантных ключевых фраз – важные факторы для бесплатного попадания на топовые позиции в выдаче маркетплейса. Это позволяет привлекать горячий внутренний трафик (посетителей, уже готовых к покупке вашего продукта), не оплачивая рекламные услуги онлайн-площадки.
Работа с рейтингом на OZON
Рейтинг – один из самых важных факторов ранжирования магазина и карточки товара. При хороших показателях маркетплейс помогает получать больше клиентов, при плохих – понижает в выдаче и даже блокирует. На рейтинг влияют:
-
отзывы покупателей и количество звезд;
-
цены;
-
объем заказов, доставленных в срок;
-
количество отмен и возвратов;
-
участие в маркетинговых кампаниях;
-
предоставление рассрочки, кредита;
-
объем складских запасов;
-
участие в программе Premium и т. п.
Не менее важен и контент-рейтинг, т. е. качество заполнения карточки товаров. В этом случае система оценивает полноту заполнения характеристик, rich-контент, медиафайлы, релевантность и объем описания.
Позаботьтесь о каждом из перечисленных пунктов, чтобы быстрее подняться в общей выдаче OZON и попасть на топовые позиции.
Оптимизация карточек товара на OZON
Хорошо заполненная карточка с цепляющими фотографиями и подробными характеристиками привлекает пользователей, обеспечивая рост продаж, а оптимизация контента под популярные запросы помогает привлечь больше внутреннего и внешнего трафика. Что нужно учитывать в процессе заполнения? Рассказываем.
Описание в карточке товара на OZON
Уже при загрузке первых SKU позаботьтесь об оптимизации названия и описания под запросы, по которым пользователи чаще всего ищут эти товары. При отсутствии в тексте важных ключевых фраз алгоритм OZON не покажет вашу карточку покупателю или покажет (если конкуренция низкая), но на последних позициях.
Правильно
Неправильно
Например, в названии карточки товара в тематике «Одежда» укажите вид, цвет, торговую марку, материал, размер (если небольшой выбор), сезон и прочую информацию, важную для потенциальных покупателей. Вместо «женская футболка» лучше написать «синяя женская футболка с принтом из 100% хлопка с V-образным вырезом».
Подобрать ключевые слова для оптимизации карточки можно с помощью:
-
инструментов OZON. На старте продаж на сбор семантики может потребоваться до трех-пяти дней;
-
бесплатного сервиса «Вордстат» от «Яндекса». Не забудьте в настройках указать регион продаж, чтобы данные по спросу были наиболее релевантными (в тексте и названии старайтесь использовать высокочастотные фразы);
-
платных сервисов. Среди наиболее популярных mpstats.io, moneyplace.io, eggheads.solutions и прочие.
Корректно подобранные запросы и грамотно проведенная оптимизация помогут вашему продукту бесплатно подняться в топ OZON и даже попасть в топ выдачи поисковых систем без необходимости запуска собственного сайта.