Для того, чтобы добиться высоких продаж на маркетплейсах, недостаточно только лишь подобрать товар и завести карточку на площадке. В 2025 году ожидаем множество изменений, которые нам потребуется учесть. Чтобы селлеры имели возможность вовремя адаптироваться к текущим реалиям на рынке маркетплейсов, расскажем о самых важных трендах текущего года.
Unit – экономика
Рост стоимости сырья, курса доллара, высокий уровень инфляции – это те факторы, которые оказывают влияние на себестоимость конечного продукта. Для того, чтобы не уйти в минус, селлер будет вынужден повышать цену продажи.
Важные аспекты, которые необходимо учитывать при расчётах:
- с 01 января 2025г. вступил в силу закон про НДС. Продавцы, чей оборот в 2024г. составил 60 млн. и более, обязаны уплатить НДС. Селлеру необходимо настроить ставку в кабинете маркетплейса, организовать учёт, включить расходы в unit-экономику;
- закладывайте расходы на платную приёмку ваших товаров. Вряд ли Wildberries обещает построить новые склады уже в начале 2025 года, но на бесплатную приёмку в ближайшее время рассчитывать не приходится;
- алгоритмы начисления платы за хранение усложняются, поэтому требуется внимательно следить за новостями маркетплейсов и вовремя адаптировать цену товара под растущие расходы;
- инструменты аналитики становятся платными. Чтобы проанализировать полную воронку продаж на Ozon, потребуется подключение premium-аккаунта. Базовая аналитика позволяет посмотреть лишь число и сумму продаж. У Wildberries потребуется подключение платной подписки Джем.
Важно найти баланс стоимости своего товара для того, чтобы была возможность получать достойную прибыль и остаться конкурентноспособным на площадке. Для этого своевременно ищите более выгодных поставщиков, автоматизируйте процессы на производстве, вносите все расходы в unit-экономику, чтобы сформировать привлекательную стоимость товара, поддерживайте качество товара на высоком уровне. Не зацикливайтесь на одном маркетплейсе - выходите на Яндекс.Маркет, Ozon, отслеживайте нишевые маркетплейсы и выводите свои товары на них как можно скорее, чтобы занять свободную нишу.
Увеличение доли нишевых маркетплейсов
Размещение своего товара в специализированном магазине позволяет получить более лояльную аудиторию и, как следствие, более высокую конверсию. Покупателям не приходится искать необходимые товары среди общего многообразия глобальных магазинов-маркетплейсов, поэтому шансы на покупку значительно повышаются.
Смело выходите на отраслевые маркетплейсы, обращайте внимание и на b2b-маркетплейсы. Активные категории: косметика, зоотовары, фармакология, автотовары, стройка и ремонт, спорт товары.
Растущий спрос на крупногабарит
В 2025 году покупатели ещё активнее начнут покупать на маркетплейсах и крупногабаритные товары. Если вы производите или поставляете товары этой категории, то стоит задуматься над оптимизацией расходов на доставку. Маркетплейсы адаптируют свои процессы доставки под растущий спрос и внедряют новые калькуляторы расчёта затрат на логистику. Внимательно изучите предложения площадок перед стартом продаж. Вполне возможно более выгодным решением станет развитие собственной системы доставки по схеме «Витрина» (на Ozon - RealFBS, на Яндекс.Маркете – DBS).
Омниканальность бизнеса
Крупные ритейлеры имеют возможность предложить различные варианты получения необходимых товаров, т.е. способны создать комфортную среду для покупателей, объединяя оффлайн и онлайн-каналы продаж. Среднему и мелкому бизнесу в таких условиях конкуренции становится всё сложнее, поэтому необходимо тщательно следить за аналитикой и своевременно вносить коррективы в финансовые стратегии.
Брендирование
Для того, чтобы снизить расходы на привлечение аудитории к своему товару, требуется использование более долгосрочного и надёжного способа получения заказов. Развивайте свой бренд, популяризируйте его с помощью различных рекламных инструментов: работайте со своей аудиторией на площадках и в социальных сетях, создавайте персональный дизайн магазина, упаковки, вводите в продажу сопутствующие товары, чтобы пользователь запомнил бренд и возвращался за товаром в ваш магазин снова и снова, а также рекомендовал своему окружению.
Новая аудитория
Современная платёжеспособная аудитория – зумеры, всё больше обращают внимание на экологические аспекты. Пользователи 45+ нуждаются в наличии большого объёма информации о товаре, полностью заполненных характеристиках товара и привлекательном описании ценности конкретного продукта. Чтобы удовлетворить запросы новой аудитории, потребуется продумать способы эко-ориентированности – возможно потребуется поработать с экологичностью материалов, используемых для изготовления, модернизировать упаковку. Для старшего поколения размещайте в карточку больше детализированных фото и видео вашего товара, заполняйте максимум характеристик.
Акцент на ценность товара
Продолжительное время пользователи часто совершали импульсивные покупки. Новое пространство маркетплейсов, огромный ассортимент товаров поражал. Но данная тенденция постепенно сходит «на нет».
В текущем году ещё остаётся доля дофаминовых покупок, но приоритет всё интенсивнее смещается в сторону обдуманных приобретений. Пользователь вдумчиво выбирает, сравнивает, анализирует. А значит продавцу требуется проанализировать целевую аудиторию своего магазина и постараться передать всю ценность товара. Именно эта стратегия станет самой рабочей в 2025 году и ещё глубже укоренится в дальнейшем.
Ориентир на регионального покупателя
Аудитория маркетплейсов активно расширяется за счёт жителей небольших городов. Именно поэтому потребуется учитывать их потребности и интересы, ведь модные тенденции уходят из мегаполисов достаточно быстро, но остаётся возможность допродаж в небольших регионах.
Персонализация
Яндекс.Маркет уже давно использует алгоритмы персонализированной выдачи. Ozon также активно тестирует подобный подход, а вот Wildberries только подступается к персональной выдаче. Хотя можно отметить, что персонализированная главная страница маркетплейса уже демонстрирует устойчивый рост заказов с неё. Самое главное для владельца магазина – иметь чёткое позиционирование по целевой аудитории и грамотно проработанную карточку товара. Если вы правильно подобрали свою целевую аудиторию и удовлетворили её запросы, то однозначно будут шансы на высокие конверсии, а значит будет возможность показываться и в рекомендательных полках, и на главной странице.
Подключение внешней рекламы
В 2024 году реклама у блогеров стала очень популярной. Многие селлеры убедились, что внешний канал привлечения траффика иногда становится более эффективным и дешёвым, чем внутренние инструменты маркетплейса. Поэтому в 2025 году стоимость блогеров будет расти. Но не спешите расстраиваться – на рынке много микроблогеров. Меняются и каналы, с помощью которых происходит привлечение целевой аудитории – ВК и Яндекс.Дзен приобретают всё большую популярность. А ещё не стоит забывать о таком рабочем и эффективном, а главное прогнозируемом инструменте, как Яндекс.Директ. Только помните, что необходимо иметь высокие профессиональные навыки, иначе рискуете не получить ожидаемого результата.
Работа с конверсиями
2024 год показал, как важно грамотно работать с unit-экономикой. Те селлеры, которые взяли под контроль этот вопрос, уже сделали выводы как повысить эффективность своей работы на маркетплейсах. В первую очередь обращаем внимание на конверсии. К сожалению, пока мало кто знает конкретные алгоритмы, но все сходятся во мнении, что с ними работать просто необходимо.
Маркетплейсы открыто не сообщают о роли процента конверсий, но анализируя данные, мы понимаем, что если у карточки товара меньше хотя бы 15% конверсий в корзину, то высоко ранжироваться в выдаче такая карточка не будет. Если показатель выше – «добро пожаловать», ниже – «извините, показов не будет».
Команда ООО «Веб Оптимайз» поможет разобраться с причинами низких конверсий, найдёт эффективные решения для повышения видимости карточки товара.
Активное внедрение Искусственного Интеллекта
Использование ИИ для создания графики, полезного контента для наполнения карточки, генерации различных креативов уже ни для кого не является новшеством. Важно понимать, что без чёткого, профессионального и грамотного технического задания невозможно подготовить качественный графический и текстовый контент. Поэтому используйте ИИ правильно и тогда вы сможете сэкономить своё время и средства.
Кассовые разрывы
Увеличение сроков выплат – негативная тенденция, которая наблюдается во многих сферах. Маркетплейсы также идут в этом направлении, увеличивая сроки выплаты с момента продажи. Например, Ozon увеличил до 24 дней задержку по выплатам вместо 2 недель ранее. Осталась возможность оформления досрочных выплат, но за данную услугу маркетплейс просит достаточно высокий процент – 4,5%, вместо 0,97% ранее. Рекомендуется учитывать наличие кассового разрыва при планировании своих расходов или закладывать процент маркетплейса за досрочные выплаты в свою unit-экономику.
Маркировка товаров
С 01 марта 2025 года вводится обязательная маркировка ещё для ряда товаров, а именно:
- одежда и аксессуары: майки, нижние рубашки, купальники, чулочно-носочные изделия, перчатки, галстуки, шляпы и другие аксессуары;
- велосипеды и рамы;
- детские игрушки.
С 01 мая 2025 года:
- мыла и моющие средства;
- снековая продукция.
С 01 июля 2025 года:
- средства по уходу за волосами, средства для бритья и дезодоранты;
- соусы, специи, приправы, пряности, сухие супы, сухие бульоны и уксусы.
С 1 октября 2025 года:
- косметические продукты и зубные пасты.
Продавцу необходимо проверить свои товары на необходимость размещения дополнительной маркировки. В случае, если продукт нуждается в сертификации, требуется подключить ЭДО, выпустить электронную подпись, обеспечить запас кодов маркировки на производстве (в случае, если в системы произойдут сбои), а также позаботиться о необходимом оборудовании для печати.
В разделе «Проверка товаров» на сайте Честного знака можно проверить свой товар.
Несмотря на грядущие масштабные изменения в текущем, 2025 году, рынок маркетплейсов остаётся высокоперспективной площадкой для развития своего бизнеса. Продавцам необходимо своевременно подстраиваться под новые условия и требования. Учитывайте потребности покупателей, используйте аналитические инструменты, автоматизируйте рабочие процессы и адаптируйте свой бизнес под современные реалии рынка!