Маркетплейсы в 2025 году продолжат активно развиваться, диктуя на рынке новые правила игры. Ozon не исключение. Расскажем о главных трендах, которые помогут вашему бизнесу в 2025 году активно развиваться на этой площадке.
Интеграция с Китаем
В 2025 году у Ozon есть планы на более глубокую и качественную интеграцию с поставщиками из Китая. Это несомненно усилит конкуренцию на площадке и увеличит давление на остальных продавцов. Селлерам станет ещё сложнее регулировать ценовой диапазон своего товара, чтобы участвовать в борьбе за выдачу и продажи. Победа достанется тем продавцам, которые смогут обеспечить высокое качество товара и короткие сроки доставки. Бороться только путём снижения цены будет совсем невыгодно. Советуем разработать качественные УТП вашего товара, обеспечить быструю логистику и/или правильно выбрать склады маркетплейса для поставок, чтобы максимально сократить время от заказа товара до его получения.

Медиа

В 2025 году происходит смещение акцента на видеоконтент, преимущественно видеообзоры. Ozon обещает в текущем году разработать инструмент, который позволит производить глубокую аналитику данного формата. Планируется запуск новых рекламных инструментов с «супер таргетом». Поэтому стоит начать активное изучение этого направления, чтобы быть в числе первых селлеров, которые смогут использовать новый инструмент.
Объединение ВКонтакте и Ozon
Для селлеров, которые работают на площадке по модели FBO, доступна новая функция – интеграция с ВКонтакте.-
Важно, чтобы все требования были выполнены, а именно:
- в магазине продавца не более 20 000 карточек;
- товары в наличии на складе Ozon;
- товары не запрещены к продаже через социальную сеть (не БАДы, не медицинского назначения, не товары для взрослых и т.д.).

Формат фото
Ozon стремится прийти к единому формату оформления графического контента. Поэтому с февраля 2025 года на площадке станет обязательным условие по использованию фото формата 3×4. Успешно пройдено тестирование в категориях «Одежда» и «Обувь», поэтому принято решение о внедрении на всей площадке. По результатам анализа установлено, что такой формат больше привлекает внимание и демонстрирует высокий показатель конверсии.Заблаговременно позаботьтесь о подготовке качественных изображений, которые будут соответствовать новым правилам.

Рост категории Fashion
Устойчивая тенденция к росту была намечена ещё в 2024 году. В текущем же, 2025 году, темпы роста только увеличатся. Ozon заинтересован в притоке новой аудитории, поэтому создаёт для новых продавцов выгодные условия, предоставляя всевозможные бонусы. Так, например, в 2025 году будет существенно снижена комиссия в данной категории, она составит всего 13% и будет закреплена до конца года.
Если вы являетесь продавцом в категории Fashion, рекомендуем не терять время, смело выходить на площадку и увеличивать продажи своего бренда.
Если вы являетесь продавцом в категории Fashion, рекомендуем не терять время, смело выходить на площадку и увеличивать продажи своего бренда.

Расширение географии
Такие страны, как Казахстан и Беларусь уже учитываются Ozon при расчёте индекса локализации. Российские товары высоко ценятся и пользуются большим спросом. Отправка товаров в эти страны перестаёт быть опциональной. Примечательно, что до 1 апреля на складах в Минске, Астане и Алматы размещение бесплатное.
-
Произведите анализ сегмента, посмотрите продажи по регионам, возможно стоит воспользоваться приятным бонусом и отгрузить свой товар на зарубежные склады. Если принимаете положительное решение, то рекомендуем:
- размеры, вес необходимо указывать в международных единицах (килограммы, сантиметры), чтобы зарубежным пользователям было проще воспринимать информацию о товаре;
- сделайте акцент на том, что товар произведён в России, его экологичности и натуральности. Желательно разместить это УТП на видном месте, что оно привлекало максимум внимания.
Цифровые товары
С начала 2025 года Ozon увеличивает количество сертификатов, ключей, различных подписок, которые возможно реализовать через площадку маркетплейса. Для старта продаж достаточно подгрузить необходимые документы, чтобы Ozon убедился, что вы не нарушаете авторские права и получить одобрение площадки.

Рекламные инструменты

Глобальных изменений в 2025 году скорее всего не будет. Но заполучить качественный трафик станет гораздо сложнее и дороже. Недорогие методы продвижения товаров уже не принесут желаемого результата. Только маржинальные товары смогу получать хорошее количество переходов, поэтому обязательно закладывайте маркетинговые инструменты в свою unit экономику, чтобы не оказаться в минусе. Для повышения маржинальности обратите пристальное внимание на качество своего товара и скорость доставки – это основные критерии отбора в текущем году.
Для продавцов 2025 год станет годом как возможностей, так и новых препятствий на пути получения стабильного спроса и высокого уровня продаж на рынке маркетплейсов. Для того, чтобы преодолеть все трудности и увеличить прибыль своего магазина, требуется своевременно отслеживать все изменения на рынке, учитывать часто-меняющиеся требования маркетплейса, адаптировать коммерческую стратегию, использовать доступные маркетинговые инструменты. Или доверить сопровождение своего магазина команде высококвалифицированных специалистов компании ООО «Веб Оптимайз».