Мировой интернет-гигант Google упрочил свои позиции на рынке интернет-поиска в Чешской Республике. По сообщению сервиса статистики Toplist, совокупная доля поиска Google в Чехии составляет уже 47.2 %. Стоит отметить, что эта цифра суммирует несколько поисков Google, в частности, Google.sk и Google.cz. Этой цифры хватает для того, чтобы обогнать лидировавший до последнего момента региональный чешский поисковик Seznam.cz и его поисковые сервисы.
Исследование проводилось в первой половине января этого года и результаты показали, что суммарная доля Seznam.cz составляет лишь 45.5 %.
Интересно, что данные снимались не по количеству поисковых запросов, заданных пользователями системам, а по числу кликов со страниц с результатами поиска.
Ещё в начале 2010-го года разница между Seznam и Google на рынке интернет-поиска в Чехии составляла около 20% и она была не в пользу последнего (59.9 и 38% соответственно). Однако начавшиеся летом прошлого года активные рекламные кампании Google на местном телевидении и в других СМИ привели к быстрому выравниванию долей поисковиков.
Нельзя не сказать, что Google уже пытался захватить первенство на рынке поиска в Чехии в 2008 году путем покупки Seznam, но тогда интернет-гигант получил отказ от создателей чешского регионального поисковика.
Достичь мирового господства Google’у будет довольно сложно, т.к. на данный момент во всем мире осталось 5 стран с огромной суммарной численностью населения, где Google не является поисковиком «номер один» и пользователи более лояльны к другим поисковикам. Ниже указаны эти страны (в скобках – лидирующая в этой стране поисковая система):
- Россия (Yandex)
- Китай (Baidu)
- Южная Корея (Naver)
- Япония (Yahoo)
- Тайвань (Yahoo)
Как видно, кроме нашей страны, Google пока не добрался до стран, относящихся к азиатскому региону.
Дополнительная информация: