Как сообщает издание Search Engine Watch, Google начал бета-тестирование поискового ремаркетинга.
Ремаркетинг (ретаргетинг) - это практика постоянного показа рекламы веб-ресурса тем, кто хотя бы однажды посетил его. Цель данной технологии заключается в том, чтобы подтолкнуть экс-посетителей снова зайти на сайт и произвести целевое действие.
Ретаргетинг - технологий со сложной структурой. Один из уровней определяет, какие страницы сайта должны отслеживаться, а какие нет; на другом создаются так называемые «фонды cookies» для отслеживаемых веб-страниц, прописывается перечень объявлений, которые будут демонстрироваться пользователю.
Не так давно маркетологи не имели возможности таргетировать в пределах SERP на экс-посетителей сайта рекламные объявления в формате Product Listing (объявления AdWords с увеличенным описанием рекламируемого продукта, в которые помимо текста включаются изображение, информация о цене и т.д.). Но в виду постепенного отказа поисковой системы от сервиса Google Product Seaи расширения сферы использования Product Listing Ads эта ситуация меняется.
Преимуществами использования в поиске ремаркетинга являются:
1. Высокая релевантность каждого экземпляра объявления. Зная, что пользователи часто ищут на сайте «сумки из кожи», можно выделиться на фоне конкурентов в поисковой выдаче по запросу «магазины женских сумок».
2. Высокая вероятность конвертации посетителя ив покупателя. Знакомый с брендом пользователь с большой долей вероятности сделает покупку. Поэтому показывая объявления людям, уже посещавшим ваш сайт, вы можете более эффективно управлять ставками, например, увеличить цену за клик знакомого с ресурсом пользователя.
3. Возможность выбора посадочной страницы. Анализируя историю просмотра сайта пользователями, вы можете выбирать персонализированные релевантные посадочные страницы. Так, если юзер ищет «сумки из кожи», он будет попадать сразу в раздел кожаных сумок, а не на главную страницу ресурса и не в общий каталог сумок.
Как пользоваться услугой поискового ремаркетинга
Для создания фондов cookies клиентам предлагает использовать пиксели ремаркетинга Google.
Уникальные кампании отделяются от остальных кампаний, реализуемых в SERP-е. Это необходимо для создания конкурентной среды, где ремаркетинг-кампания и стандартная кампания будут на равных бороться за показы. Пользователям будет демонстрироваться то объявление, которое будет более эффективным. Так как никакой истории по CTR в ремаркетинговой кампании нет, для видимости рекламы необходимо постоянно корректировать ставки.
Чтобы ремаркетинговая кампания была эффективной, текст объявления не должен в точности повторять запрос пользователя, иначе он заподозрит, что за ним следят, и о сайте создастся негативное мнение.
По мнению ведущих веб-специалистов нашей страны, поисковый ремаркетинг будет востребован, прежде всего, в сфере электронной коммерции, где он способен значительно увеличить процент пользователей, которые не просто посещают сайт, но и осуществляют целевые действия, то есть связываются с менеджерами или покупают товары.
Обычный ремаркетинг для AdWords был введен Google еще в 2010 году. Видимо, результаты от его внедрения оказались впечатляющими. Поэтому интернет-гигант и решил продолжить развитие в данном направлении.
Дополнительная информация: