В большинстве серьезных SEO-компаний стоимость кампании по продвижению определяется по четкому алгоритму.
1. Производится оценка стоимости кампании в Директе
При помощи специального инструмента оптимизаторы оценивают стоимость рекламной кампании по выбранным ключевым словам в системе Яндекс.Директ. Директ можно назвать своего рода зеркалом конкуренции, так как стоимость клика определяется рынком посредством аукциона между рекламодателями. Также немаловажно то, что это позволяет сопоставить бюджет на продвижение и бюджет, который клиент затратил бы, ориентируясь на Директ.
2. Оценивается сайт заказчика
Существует множество нюансов связанных с сайтом, которые могут, как помешать, так и помочь качественному поисковому продвижению. Среди наиболее важных факторов можно выделить:
- Возраст домена.
- Структура навигации.
- ТИЦ.
- Способ предоставления информации (текст/графика/флэш).
- Количество уникального контента на сайте.
3. Оценивается уровень конкуренции
Это один из основополагающих элементов оценки. От того, насколько высокой является конкуренция по выбранным ключевым словам, в значительной мере зависит бюджет. А конкуренция, в свою очередь, может различаться на несколько порядков, в разных тематиках. Так между бюджетами по продвижению компании, занимающейся окнами ПВХ, и компании, занимающейся розничной продажей посуды, разница может составлять 2-4 раза. Основным инструментом оценки конкуренции выступает анализ поисковой выдачи по заданным ключевым словам, а также анализ стратегии продвижения сайтов-конкурентов.
4. Оцениваются сроки
Как правило, стандартный комплекс по раскрутке сайтов включает в себя ряд платных методов: покупка ссылок, платное размещение статей. Ссылки, полученные в результате таких мероприятий, позволяют значительно ускорить процесс качественной индексации сайта и поднять его в результатах поиска. Если же для заказчика непринципиален быстрый результат, то его сайт можно продвигать дольше, но дешевле «бесплатными инструментами»: каталогами, внутренней оптимизацией и т.д.
5. Уточняется сезонность
Есть ряд запросов, которые актуальны только в определенный сезон, например «лыжи» или «кондиционеры». В преддверии, а также в пик сезона резко возрастает конкуренция по таким запросам, а, следовательно, возрастает и стоимость кампании по продвижению.
6. Оговариваются гарантии
От того, насколько жесткие гарантии клиент требует прописать в договоре, также зависит окончательный бюджет кампании. Иногда для клиента принципиально первое место, иногда топ-3, иногда топ-10. А иногда для клиента важна целевая посещаемость без привязки к позициям. Соответственно с этим варьируется и стоимость кампании. Ведь гарантии – это дополнительные риски, а дополнительные риски требуют оплаты.
Исходя из совокупности данных факторов, оптимизатор и определяет конечный размер бюджета.
Дополнительная информация:
Один из наших клиентов: