Пользовательские факторы (ПФ) – это факторы ранжирования, основанные на анализе поведения посетителей сайта на его страницах. Эти факторы многоаспектны и учитывают целый ряд показателей. Наиболее очевидными из них являются: время пребывания на сайте, число просмотренных страниц, источники переходов, процент отказов и возвратов.
Как определяется ПФ для сайта?
Чтобы проверить, какие пользовательские факторы у вашего сайта, вы можете сравнить его позиции в обычной выдаче и в выдаче, не учитывающей ПФ. Для этого введите в поисковую строку запрос следующего вида: запрос-абракадабра (к примеру, купить пежо -йцукен). Если проверить нужно целую группу запросов, можно использовать специальный скрипт: «Определение USER-Factor позиций».
Скрипт создан для сравнения позиций ресурса в обычной выдаче и в выдаче, где не учитываются пользовательские факторы. С его помощью можно посчитать разницу между позициями сайта в выдаче с ПФ и без них. Таким образом, вебмастерам предоставляется возможность увидеть, как пользовательские факторы влияют на ранжирование каждого конкретного запроса.
Чтобы проанализировать ТОП-10 выдачи по определенным запросам, нужно ввести их в специальную форму и выбрать чекбокс «Определить UserFactor для ТОП 10 сайтов». В выпадающем списке указывается регион сайта.
Например, так будет выглядеть результат анализа ТОП-10 выдачи по запросу «spa салон» в регионе Москва:
Если проверить ПФ по запросу нужно не у всей выдачи, а только у одного сайта, нужно ввести ключевое слово или фразу в форму и выбрать «Ввести сайты вручную для определения UserFactor». Результат работ модуля в данном случае будет выглядеть так:
По результатам работы скрипта сразу видно, что ПФ у сайта слабые. Контент и ссылочная масса ресурса могут быть очень качественными, ведь он занимает в выдаче без пользовательских факторов первое место, но из-за проблем с поведением пользователей на сайте в обычной выдаче он находится лишь в третьем десятке.
Как повысить ПФ?
Есть ряд способов улучшения пользовательских факторов:
- правильно разнести запросы по страницам и предоставить пользователю контент, который максимально отвечает тому или иному запросу;
- сделать структуру и содержание сайта максимально простыми и понятными для пользователей;
- проанализировать показатель отказов. Если он высокий, установить с чем это связано: с тем, что пользователей не устраивает содержание сайта или с тем, что они быстро находят нужную информацию и покидают ресурс. В первом случае нужно провести работы по улучшению сайта;
- сделать заголовок страницы и сниппет максимально информативными и соответствующими содержимому страницы.
Универсальных способов улучшения ПФ не существует, так как все зависит от специфики конкретного сайта. Главное, чтобы ресурс был интересным, понятным и удовлетворяющим потребности и ожидания аудитории.
Дополнительная информация: