Яндекс снова расширил список организаций, для которых в поисковой выдаче могут формироваться специальные сниппеты. Теперь данная возможность доступна автомобильным мойкам, станциям шиномонтажа, тату-салонам, санаториям, ломбардам, ателье и соляриям. Помимо этого владельцы гостиниц теперь могут предоставить пользователям больше информации о своей деятельности на сервисе Яндекс.Карты.
С начала этого года Яндекс уже трижды обновлял список типов организаций, которым доступно формирование расширение сниппета – за февраль и март он дополнился 16 пунктами. На сегодняшний день предоставлять информацию о своей работе непосредственно в результатах выдачи могут уже 47 разных типов компаний. Поисковая система планирует работать в данном направлении и дальше, призывая пользователей сообщать об интересующих их типах организаций через сервис «Передача данных о содержимом сайта».
Яндекс также обнародовал некоторую информацию о принципах формирования сниппетов, которые на сегодняшний день используются им.
Какая информация со страницы попадает в SERP?
Заголовком результата поиска обычно становится заголовок самой страницы, также в него может входить какой-либо фрагмент документа. Описание страницы формируется с помощью выборки по фрагментам, содержащим запросы: текст разбивается на отдельные части, в каждой из которых ключевое слово есть в начале, середине или конце, наиболее релевантный из них и используется в качестве сниппета.
Как можно повлиять на формирование сниппета для своего ресурса?
Наиболее правильный способ – использовать мета-тег description, то есть предоставлять поисковым роботам готовое описание каждой страницы. Если тег сделан правильно, то вероятность того, что именно с его помощью сформируется сниппет, достаточно высока.
Как отбираются типы организации для создания расширенных сниппетов?
Выбор типов организаций осуществляется с учетом нескольких критериев. Главным из них является учет востребованности направления деятельности типа компаний у пользователей Яндекса и Яндекс.Карт. Например, информацию о бассейнах, кинотеатрах или автосервисах люди ищут часто, значит расширенные сниппеты для этих организаций окажутся полезными.
На каких основаниях отбирается информация для отображения в сниппете?
Для формирования расширенного сниппета каждого типа организаций выбирается уникальная и важная именно для этих компаний информация: например, класс гостиницы или часы работы автосалона. Также при формировании описания учитывается, какие сведения касательно того или иного списка объектов ищут пользователи Яндекса: это касается в том числе наличия сейфа в отелях, возможности чипировать животное в ветеринарной клинике и т.д.
Расширенные сниппеты экономят время пользователей, которым не приходится переходить на десятки сайтов для выбора подходящего магазина или ателье, а также позволяют организациям привлечь внимание большего числа потенциальных клиентов.
Дополнительная информация: