В последние годы в связи с попытками разработчиков превратить Сеть в еще более интересное место посредством таких вещей как JavaScript и Ajax, поисковые системы были вынуждены придумывать новые средства для того, чтобы сделать контент, скрытый благодаря применению данных технологий, доступным. Несмотря на то, что я совершенно уверен в том, что люди из Googleplex руководствовались наилучшими побуждениями, разрабатывая подобные передовые методы поиска, их агрессивные реализации вполне могут иметь серьезные негативные последствия для владельцев сайтов.
В середине января я заметил, что несколько сайтов, с которыми я связан, начали показывать большое количество ошибок 404, иногда даже достаточно много, чтобы стать причиной получения предупреждающего письма от Google’s Webmaster Central.
Настоящий код со страницы выглядит следующим образом (доменное имя изменено):
<a onclick="javascript:elcTrackPageview('/pybnxrq/jjj.pbfghzrqvfpbhagref.pbz/zraf-pbfghzrf/uhzbebhf/nqhyg-qryhkr-yrcerpunha-pbfghzr-FZ32426.ugzy?pbqr=PFRArkgnt&pq=50serr&ze:ersreenyVQ=29nqq1n7-290r-11r0-nq8r-001o2166p62q');" href="http://redacted-domain.com/page/">anchor text</a>
В основном этот код содержит нечто наподобие клоакинговой ссылки функцией отслеживания кликов. В то же самое время информация по URL, куда ведет ссылка, ограничена. То есть, ситуация приходит в противоречие с требованием Google предоставлять всю необходимую информацию о том, куда ведет ссылка, хотя в реальности такой клоакинг ничем не отличается от ссылки перенаправляющей пользователя из обычных объявлений на сайты рекомендуемых Google продавцов.
Хотя Google официально не заявляет о том, что большое количество ошибок 404 снижает рейтинг вашего сайта, можно держать пари, что это достаточно значимый фактор для того, чтобы Webmaster Central отправил вам предупреждение по электронной почте, и это отнюдь не плюс для вашего сайта. Как рекламодатель я выявил для себя три варианта решения проблемы:
- Удалить клоакинговую ссылку и отслеживание кликов, надеясь на то, что Google не забеспокоится о судьбе партнерской ссылки.
- Рискнуть и надеяться на то, что Google не станет учитывать большое количество ошибок 404.
- Найти новое решение, которое не будет сбивать с толку бота JavaScript
На мой взгляд, часть работы над SEO - удалить как можно больше неоднозначных моментов из процесса и использовать варианты только с предсказуемыми и надежными инструментами. Вот почему как владельцу сайта, издателю рекламы и бизнесмену вам не следует использовать экспериментальные или непредсказуемые технологии, создающие риск для планомерного развития вашего сайта.
В заключение:
- Вы должны отслеживать количество ошибок на вашем сайте и знать причины их появления.
- Необходимо активным образом заботиться о поддержании здоровья вашего сайта, иначе будет поздно.
- Используйте супер современные технологии в разумных объемах и никогда не выбирайте их в качестве основы развития вашего сайта пока они еще не достаточно опробованы и изучены.
- Следите внимательно за изменениями «правил игры» со стороны Google, ведь он может инициировать такие изменения без какого-либо предупреждения или уведомления.
Руководитель отдела интернет-маркетинга Илья Никитин