Руководство Google AdWords сообщило об грядущих изменениях в рекламе фармацевтической продукции и безрецептурных медицинских препаратов: готовы и в ближайшее время будут введены новые ее правила размещения.
Все рекламодатели AdWords, занятые в секторе медицинской тематики, будут обязаны включать в текст объявлений стандартную формулу: «Имеются противопоказания. Необходимо дополнительно проконсультироваться с врачом». По мнению специалистов, добавка этой фразы будет способствовать снижению уровня информативности рекламного объявления: ее придется добавлять в строго ограниченный по объему текст. Тем не менее, рекламные объявления медицинского характера, не отвечающие данному требованию, будут отклонены еще на этапе подачи.
Новые правила коснутся всех существующих форматов рекламных объявлений в формате AdWords. В том числе и объявлений TrueView, размещаемых на сервисе YouTube. Жестко оговорены размеры вставки-предупреждения в графических объявлениях: она должна занимать не менее 5% всей площади. В анимированных рекламных роликах предупреждающая информация должна демонстрироваться не менее 5 секунд. При демонстрации видеообъявлений площадь, занимаемая текстом предупреждения, должна составить минимум 10% экрана и присутствовать на экране не менее 5 секунд.
Появление этих требований связано с тем, что в июле 2014 года вступили в силу новые требования, касающиеся подачи рекламной информации о медпрепаратах и лекарствах, отпускаемых без рецептов.
Интересно, что Яндекс добавляет требуемую фразу-предупреждение к каждому публикующемуся рекламному объявлению медицинского характера автоматически.
В системе Яндекс.Директ новые правила публикации рекламной медицинской информации были введены в феврале 2014 года. В объявлениях, касающихся рекламы медицинских услуг, нельзя называть конкретные медицинские услуги, запрещено называть используемое для их оказания медицинское оборудование. Все рекламные объявления и компании, связанные с темой медицины, в которых присутствовали названия медицинских услуг, отклонялись еще на этапе модерации.
Данный запрет возник в связи с изменениями, внесенными в Федеральный закон «О рекламе». Закон «О рекламе» с 1.01.2014 запретил размещение в интернете рекламу медицинских услуг. Этот запрет касается также услуг медицинской диагностики, профилактики, любых видов лечения и реабилитационных мероприятий. Однако 20.06.2014 в Закон были внесены изменения, позволяющие без ограничений вести рекламу медицинских услуг через сеть Интернет.
Практически сразу же, 30.06.2014 Яндексом был восстановлен прием и размещение рекламной информации на медицинскую тематику, в которой присутствуют упоминания медицинских услуг.