Поисковая система Яндекс в самом ближайшем времени намеревается начать размещение своей контекстной рекламы на страницах отечественной социальной сети "ВКонтакте". Этот шаг позволит Яндексу очень заметно увеличить аудиторию своей рекламы, и соответственно - повысить прибыль. Пока реклама будет присутствовать в сети в тестовом режиме, который продлится примерно месяц. По истечении этого срока будет оценена эффективность проведенного эксперимента. Детали продвигаемого проекта пока не раскрываются для широкой аудитории.
По опубликованным данным, суммарная выручка компании Яндекс от рекламы только за 2 квартал 2014 г. составила сумму 12,2 млрд руб. Причем контекстная реклама принесла почти 94% этой суммы, оставшиеся: 6% - доля медийной рекламы.
Партнерство Яндекса с Mail.ru Group, не столь давно начавшееся, уже принесло обоим компаниям солидную прибыль именно за счет роста выручки от рекламных продаж. Очевидно, что деловые связи с сетью ВКонтакте также будут выгодны для обоих партнеров.
По мнению авторитетных экспертов, соглашение о размещении рекламы Яндекса в сети ВКонтакте - масштабное событие на рекламном рынке, последствия которого сейчас оценить затруднительно. Социальная сеть - это огромная аудитория с соответствующим потенциалом, так что контракт Яндекса и сети ВКонтакте самым заметным способом повлияет на состояние рынка рекламы. В конечном итоге конкурентоспособность интернет-рекламы (в сравнении с прочими видами рекламной информации) может заметно увеличиться.