Аналитик трендов в вебмастеринге Сьюзан Москва (Susan Moskwa) на одном из официальных блогов компании Google ответила на самые популярные вопросы, связанные с 404-м кодом ошибки.
Код 404 отдается при сканировании поисковой системой сайта в случае несоответствия запрашиваемому URL’у ни одной из страниц ресурса, а также при удалении ранее существовавшей страницы.
Аналитик Google пояснила, что отдача кода 404 не вредит сайту и поэтому не оказывает влияния на его позиции в результатах поисковой выдачи Google, но всегда необходимо выявлять причину присутствия 404-ой ошибки. Сьюзан рекомендует ставить 301 редирект на нужную страницу в том случае, если кто-то допустил ошибку или опечатку в адресе страницы – это не только позволит сохранить трафик на нужный документ, но и передаст ссылочный вес нужному URL’у. Специалист компании Google также рекомендует избегать простого сообщения «file not found 404» и оформлять страницы с 404-ми ошибками, тем самым помогая пользователю найти нужную информацию.
Сьюзан сообщила и о наиболее распространенных ошибках, допускаемых вебмастерами при настройке обработки 404-ой ошибки. Иногда вебмастер, оформляя данную техническую страницу для пользователя и наполняя её полезным контентом по ошибке отправляет код «200 ОК», говорящий поисковым системам, что страница существует. Другая распространенная ошибка – это редирект всех несуществующих страниц на определенный адрес, чаще всего – главную страницу сайта. Эти две грубые ошибки оказывают отрицательное воздействие на индексацию и на позиции сайта в выдаче.
Панель Google Webmasters и её инструменты позволяют узнать, правильный ли код возвращает тот или иной URL сайта.
Важной информацией стало подтверждение аналитиком информации о том, что в настоящее время для Google нет никаких различий в кодах 404 (страница не найдена) и 410 (страница удалена) – допустимо применение любого кода.
Дополнительная информация: