Россияне не стали относиться к рекламе намного хуже или лучше, чем еще более десяти лет назад – таково логическое заключение, которое вытекает из результатов исследования общественного мнения относительно рекламы в России, проведенное ВЦИОМ.
Так, согласно результатам исследования, доля доверяющих ей целиком и полностью - практически не переменилась, однако за счёт улучшения качества рекламы и роста потребностей в качественных товарах у покупателей – в целом неприязни стало немного меньше. По данным исследования ВЦИОМ, безоговорочно верить рекламе россияне с 1998 г. так и не начали - стабильный 1 проц. ответов «Да, полностью доверяю». Данный показатель является характерным не только для нашей страны. Так, в США доля покупателей, доверяющих рекламе, находится практически на аналогичном уровне. А вот в Европе полностью доверяющих рекламе потребителей - на 2 проц. больше.
Россияне уверены в том, что реальное назначение рекламы – принудить покупателя к конкретным действиям – но достигается такой результат нечасто – так считает 16 проц. опрошенных. 38 проц. думают, что реклама позволяет добиться необходимых продаж почти всегда, а 31 проц. считают, что вообще никогда. А вот на достоверное содержание рекламы уповают лишь 14 проц. опрошенных. Практически 4/5 респондентов уверены, что, так или иначе рекламные сообщения не отвечают реалиям действительного положения дел. Каждый 10-й считает, что реклама практически никогда не позволяет узнать полностью правдивую информацию относительно предлагаемого товара.
Также в число тех, кто рекламе никогда не доверяет, в большинстве случаев царят следующие настроения: 78 проц. думают, что рекламные сообщения вводят покупателей в заблуждение или значительно приукрашивают положение дел, 83% - что реклама заставляет детей приобретать вещи, которые им, в общем и целом, не нужны. Ещё 74 процента думают, что реклама чаще всего создаёт иллюзию большего, чем в действительности, числа продукта в упаковке.
Дополнительная информация: