Для продвижения сайта в Интернете существует много способов. Если четкого плана рекламы нет, то можно пойти двумя путями: пытаться использовать все инструменты по максимуму или же пользоваться тем, что сегодня считается наиболее модным. Оба варианта малоэффективны и не приведут к желаемым результатам, так как работа будет носить хаотичный и неупорядоченный характер.
Увы, в последние годы большинство бренд-менеджеров работали именно без плана. Становятся популярными блоги – и все заводят блоги, которые через некоторое время успешно забрасываются. На смену блогам приходят группы в социальных сетях, вирусные видеоролики и прочие инструменты, которые на деле также не приносят ощутимого эффекта. Итог – потраченные на ветер деньги. Сейчас к специалистам по рекламе наконец-то начинает приходить осознание неправильности прежних подходов к раскрутке брендов в Сети.
Чтобы провести кампанию по продвижению бренда в Интернете грамотно, необходимо выстроить ее концепцию. Для начала, нужно определить, какова цель раскрутки – запуск, поддержка или продвижение бренда.
Для поддержки бренда подходят следующие инструменты рекламы:
- размещение баннеров с рекламой на сторонних ресурсах;
- опубликование материалов нерекламного содержания в отраслевых тематических СМИ;
- работа по улучшению имиджа бренда на форумах и в социальных сетях;
- запуск и постоянное обновление корпоративного блога.
Чтобы продвинуть бренд, нужно использовать в комплексе с вышеназванными и другие инструменты:
- промосайт бренда;
- технологии вирусной рекламы;
- флеш-игры;
- проведение конкурсов на сторонних ресурсах.
Есть и еще один вариант действий, который можно использовать в ситуациях, когда нужно сократить издержки на рекламу и снизить риск отсутствия отдачи от нее. Для этого нужно определиться с тем, чем конкретный бренд в Сети отличается от материального и какие требования предъявляются к нему.
Основа любого бренда в Интернете – это не вторичные сервисы и технологии вроде флеш-баннеров или группы в социальных сетях, а корпоративный сайт компании или официальный сайт его товара/услуги. Они в первую очередь формируют у целевой аудитории представление о бренде и его репутации. Поэтому качеству корпоративных ресурсов нужно уделять максимально большое внимание, а уже во вторую очередь использовать для саморекламы сторонние сайты.
Также важно не забывать о том, что большую роль в успешности бренда играет поисковое продвижение – SEO. Именно через поисковики люди чаще всего ищут нужные им товары и услуги поэтому обладая местом в ТОП-10 Яндеса и Google по основным запросам своей области деятельности, можно не сомневаться в популярности и узнаваемости своего бренда. Чересчур увлекаясь креативными проектами, бренд-менеджеры зачастую забывают о SEO, хотя оно приносит куда более очевидный результат и обходится дешевле создания вирусных видео, разработки флеш-игр или других продуктов для популяризации бренда в Сети.
Дополнительная информация: