Команда Яндекс.Метрики разработала и успешно внедрила новые способы подсчета визитов из Яндекс.Директа. Теперь каждый клик, выполненный по рекламному объявлению, будет засчитываться за отдельный визит на сайт. Даже в случае, когда посетитель повторно заходит по рекламному объявлению до момента окончания визита в Метрике (то же относится и к случаю, когда с одного компьютера заходят несколько пользователей). Новая система подсчета визитов приведет к тому, что для некоторых сайтов суммарная статистика посещений ощутимо возрастет - увеличение до 5%.
Переходы, признающиеся Яндекс.Директом недействительными, в Метрике 2.0 будут отображаться отдельно. Для таких переходов в отчете по рекламным системам предусмотрена отдельная строка. При этом, в отчетах отображаются только переходы, признанные системой корректными (не скликованными).
У Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики, по определению, различные задачи. Именно поэтому данные счетчиков этих двух систем отличаются. Директ отображает в статистических данных клики, точнее - те их них, которые были оплачены рекламодателем, не ведется учет повторов и недобросовестных переходов, отклоненных системой защиты от склика. Яндекс.Метрика, в свою очередь, ведет учет собственно визитов на сайт. Метрики подсчитывает переходы все без исключения, совершенные как людьми, так и роботами, а также при скликивании рекламы.
Действия, совершаемые на каждом сервисе, соответствуют его задачам. Однако, работники Яндекс.Метрики осознают, что разнобой в отчетных показателях помешает объективно оценивать эффективность рекламы. Поэтому методика учета рекламных визитов в сервисе Метрика плавно сближается с задачами сервиса Директ. В настоящее время данные, получаемые в Метрике и Директе все еще несколько разнятся. Причин этого несовпадения может быть несколько: некорректно заданный код счетчика, наличие блокировщиков рекламы, установленных на стороне пользователя, или возникновение технических неполадок на сайте. Однако в целом теперь владельцам ресурсов стало намного удобнее учитывать эффективность рекламных кампаний в Яндекс.Директе и сравнивать статистические данные с данными о визитах в Метрике.