Последние несколько лет не утихают споры о влияние ссылок на ранжирование сайтов в поисковой системе:
- какие ссылки лучше влияют на выдачу;
- внутренние или внешние;
- стоит ли закрывать ссылки от индексации;
- может ли ссылка с «некорректного» сайта принести пользу.
Поскольку алгоритмы поисковых систем все время изменяются, то и соотношение количества и качества ссылок воспринимается системой по-разному. На примере Яндекс и Google, мы можем проследить, какие изменения происходили.
Так глава отдела по борьбе со спамом в Google Мэтт Каттс прокомментировал некоторые вопросы:
- Не повредят ли ссылки, закрытые от индексации, позициям в выдаче?
Оставляя большое количество комментариев со ссылкой, ведущей на свою страницу, можно нанести вред сайту. Так как поисковик будет расценивать ваши действия как спам. Но закрывать все внешние ссылки от индексации не стоит.
Поскольку некоторые ссылки могут иметь немаловажное значение для сайта. Кроме того их закрытие может привести к закрытию всех ваших ссылок web мастерами. Что, несомненно, не скажется положительно на вашем ресурсе.
Контент-менеджер из WebpageFX Николь Колер считает, что хозяин ресурса наоборот должен мотивировать пользователя ПК перейти по ссылки, если даже она является закрытой. Для этого нужно использовать разные заголовки, твиты, рассказывать что перейдя по ссылки они получат нужную или интересную им информацию. Кроме того работники Buffer обнаружили, что переписанный текст сообщения твита позволил повысить количество переходов на сто процентов.
- Google отменил ограничение в 100 ссылок на сайт?
В своем блоге Мэтт Катсса, в марте 2009 года написал «Следите, чтобы количество ссылок на странице было меньше 100». Прочитать это можно было в инструкции Google для web-мастеров.
Ограничение убрали лишь в ноябре 2013 года, но с некоторыми «но». Разнообразие информационной базы, ежедневные обновления, эволюция интернета, все это увеличивает ссылочную массу страницы. По мнению Мэтта все эти факторы заставили изменить политику
Google по отношению к ссылкам. Но, несмотря на это, хозяевам интернет ресурсов рекомендуется придерживаться разумного количества ссылок. К ссылкам рекомендации остались прежними:
- актуальность и тематичность
- ссылки должны вести на проверенный источник.
Не стоит забывать, что большое количество исходящих ссылок уменьшают вес каждой из них. Но какое же количество ссылок можно считать оптимальным? По заверениям Мэтта Каттса при наличие хорошей информационной базы, их количество не имеет значение. Удобная навигация и актуальное содержание страниц удержит пользователя ПК на вашем ресурсе и так.
Сортировка и выдача в Google происходит в зависимости от наполнения страницы. Даже не имея ссылок, страница все равно будет ранжироваться. Ключевым тут факторам становится актуальность материала, который содержит страница. Поэтому не поленитесь кроме написания контента, так же проверить его на полезность и современность.
Также доверие к сайту добавят ссылки на первоисточники. Таким образом, мы можем показать, что наш ресурс тоже заслуживает доверия. И в следующий раз в качестве первоисточника укажут уже наш сайт.
Ну а как же Яндекс?
Об отмене ранжирования ссылок Яндекс говорилось уже давно. Причиной стало невозможность отличия релевантного сайта от нерелевантного, и то, что наличие большой ссылочной массы почти не влияло на качество продвижения в позициях. Поэтому на коммерческие запросы ссылки перестали ранжироваться.
Небольшие рекомендации владельцам сайтов:
- ссылки должны быть актуальны для контента, размещенного на вашей страницы.
- если ссылка ведет на непроверенный источник, или расходится с тематикой сайта, от нее лучше отказаться.