Крупнейший российский поисковик запустил в работу очередную поисковую платформу. Она получила название в честь города – Рейкьявик. Главная особенность платформы заключается в индивидуализации ранжирования сайтов по языковому фактору. Люди, которые активно переходят из выдачи на англоязычные сайты, теперь будут видеть их в SERP-e чаще, чем те, кто обычно ищет русскоязычные ресурсы. Новая платформа ознаменовала начало движения Яндекса к персонализации поиска.
По словам руководителя отдела разработки качества поиска Яндекса Дениса Расковалова, статистика показывает, что в нашей стране люди чаще ищут нужную им информацию на русском языке. Однако среди пользователей Рунета есть и те, кому интересны зарубежные сайты. На удовлетворение их потребностей без ущерба остальным людям и было направлено внедрение платформы Рейкьявик.
Поиск Яндекса изменяет выдачу в пользу присутствия зарубежных сайтов только для пользователей, которые ищут информацию на английском языке, и не учитывает вводимые в поисковую строку адреса ресурсов, латинскую транслитерацию русскоязычных запросов, слова, набранные с неправильной раскладкой клавиатуры и аналогичные ситуации. При использовании названий брендов и фамилий на латинице (например, «skoda» или «mcdonalds»), по которым человек может искать и англо- и русскоязычный ресурс, Яндекс учитывает частоту обращения пользователя к иностранным сайтам. Чем активнее человек переходит на зарубежные ресурсы, тем чаще они будут показываться ему в выдаче поисковой системы.
Первые результаты использования Рейкьявика показали, что англоязычная информация сегодня интересует около 8% пользователей Яндекса.