Компания Яндекс в своем официальном блоге объявила о поддержке тега rel=canonical. В случае, если на сайте имеются страницы, содержащие одинаковый или практически идентичный контент, вебмастер может подсказать поисковой системе, какой из URL’ов является каноническим, т.е. главным, при помощи данного тега.
Допустим, на сайте есть 2 одинаковые страницы, работающие по разным адресам:
http://www.site.ru/page1/
и
http://www.site.ru/cat?id=1.
Если вебмастер считает главной первую из этих двух страниц, то в заголовке
< link rel="canonical" href="https://www.weboptimize.ru/page1/"/ > неканонического URL’а он должен создать элемент и прописать следующую строку:В этом случае роботу поисковой машины будет дано указание на предпочтение индексирования канонического URL’а.
Тег rel=canonical является в руках вебмастера очередным инструментом, позволяющим воздействовать на индексацию страниц сайта и управлять поисковыми ботами.
Стоит отметить, что западные компании, такие как Google, Yahoo и Microsoft, внедрили rel=canonical ещё в феврале 2009 года, однако принцип работы этого тега в Яндексе несколько отличен от западных поисковиков. Так, например, поисковый робот Яндекса не учитывает rel=canonical в случае, если в атрибуте href элемента link прописан канонический URL с другого домена или поддомена.
Дополнительная информация: