Команда Яндекс.Поиска в очередной раз рекомендовала использовать исключительно белую оптимизацию сайтов. Любые попытки воздействовать на результаты поиска Яндекс расценивает как поисковый спам.
В последнее время широкое обсуждение в среде оптимизаторов получили поведенческие (пользовательские) факторы ранжирования, которым, по словам руководителя веб-поиска Яндекса А.Садовского, отдается всё большая роль в формуле ранжирования. В результате этого появились системы, призванные накрутить данные факторы, а именно: программы и скрипты, имитирующие действия пользователей. Подобные инструменты задают определенные поисковые запросы в Яндекс и переходят из результатов поиска на нужный сайт. Известны и другие случаи, когда на компьютеры реальных пользователей устанавливается специальное ПО, эмулирующее веб-серфинг по нужному сайту.
Все эти методы воздействия на поведенческие факторы Яндекс считает незаконными, вредящими развитию интернета и поэтому бесперспективными. Уже сейчас подобная накрутка пользовательских факторов легко вычисляется алгоритмически и в дальнейшем Яндекс полностью сведет на нет любые попытки поискового спама.
Яндекс предостерегает всех вебмастеров, владельцев сайтов и компании, работающие на рынке SEO-услуг, от использования любого вида поискового спама, в том числе и эмулирования действия пользователей, и утверждает, что накрутка поведенческих факторов обязательно негативно скажется на репутации сайта и позициях по поисковым запросам.
Дополнительная информация: