За первый месяц 2011 года компания «Ашманов и партнеры», реализующая программу AnalyzeThis.ru, разработала и внедрила три новых системы анализа для поисковых машин. Ими стали анализатор качества семейного фильтра, анализатор актуальности телефонов и анализатор скорости индексации.
Анализатор актуальности телефонов призван отслеживать, насколько качественно поисковые системы ищут контактные данные организаций. Для исследования использовались компании, в который в последнее время поменялся телефон. Особенно актуально анализатор выглядит в свете замены кода 495 на 499 в Москве. Эксперимент показал, что быстрее и лучше всех новые номера телефонов организаций обнаруживает и предоставляет пользователям Google, а вот у Яндекса и Рамблера качество поиска по данному критерию в разы ниже.
Но несмотря на проигрыш в поиске телефонных номеров, Яндекс все же смог показать исследователям и свои достоинства. При анализе качества семейного фильтра выяснилось, что именно крупнейший поисковик рунета лучше всех огораживает пользователей от контента непристойного содержания. Неплохие результат показал и Google, а вот Bing и Апорт даже при включенном семейном фильтре пропускают в выдачу порнографические материалы.
Еще один анализатор был запущен в работу 2 февраля. Предназначен он для определения скорости индексации страниц поисковыми машинами разных систем. Исследование показало, что быстрее всех на новый контент реагирует Google. Яндекс оказался на втором месте. А вот дольше всего до страниц добираются роботы Bing и Yahoo.
Надо отметить, что специалисты в целом не очень лестно отозвались о нынешнем состоянии системы Яндекс. По словам Алексея Елфимова, который руководит поисковой рекламой компании i-Media, крупнейший поисковик в последнее время часто пропускает в выдачу сайты, содержание которых не соответствует запросам пользователя, выглядит устаревшим. Эксперт отмечает, что раньше данная тенденция была гораздо менее заметной. Значит ли это, что главный поисковик рунета сдает позиции? Ответ даст только дальнейший анализ.
Любопытно, что по показателям всех трех анализаторов 28 января сильно улучшились позиции поиска Mail.Ru. Возможно, это было связано с тем, что в этот день система приостановила тестирование собственного движка и полностью работала на платформе Google.
Дополнительная информация: