Яндекс запустил в 2013 любопытный эксперимент по осуществлению шифрования текста запроса в referer поле. В 2014 объем шифруемых данных стал составлять 30 процентов от всех запросов, генерируемых пользователями. С настоящего момента времени ведущий российский поисковик будет шифровать рефереры на весь поток запросов.
Важно отметить, что общая статистика всех поисковых запросов по ресурсам в Метрике, а также в сервисе для вебмастеров все еще предлагается в полном объеме.
Согласно заявлениям представителей Яндекса, цель данного нововведения – ни в коем случае не усложнить дополнительно жизнь SEO-специалистам, а обеспечить защиту пользователей. Дело в том, что объем информации, передаваемый поисковику, является доступным не только лишь самим владельцам ресурсов, но также и различным третьим лицам (среди которых владельцы рекламных систем, установленных на ресурсе, владельцы различных счетчиков, а также не в последнюю очередь – популярных ныне социальных виджетов и т.д.). И использовать данную информацию такие третьи лица могут в собственных интересах.