Yandex и «Сбербанк» готовятся к судебному разбирательству за созданный маркетплейс «Беру».
Название «Беру!», зарегистрированное в апреле этого года, - подозрительно совпало с уже имеющимся сервисом Beru, на котором пользователи обмениваются вещами. Подобный плагиат возмутил хозяйку, так как это использование чужой интеллектуальной собственности. Представители Yandex сообщили, что уже знают о сложившейся ситуации и беседовали с владелицей товарного знака-близнеца, основанного значительно раньше.
Бета-версия дочерней компании Я. Маркета «Беру» уже запущена. Ассортимент пока небогат, если сравнивать с Yandex.Маркет, а товары разных продавцов оформляются в одну корзину. Обработкой, доставкой, логистикой «Беру» занимается Я.Маркет. Оплата на сервисе осуществляется по принципу click-per-action (СРА) click-per-action.
Стоимость СП составила 60млн. руб., которые партнеры внесли поровну, после чего в апреле 2018 года приступили к его реализации.